Консервируем лодочный мотор на зиму

Подотовка к зиме лодочного мотора

И так, рыболовный сезон закончен и нужно позаботиться о вашей водно-моторной технике. Настало время последнего выхода на воду, после которого необходимо произвести обязательную процедуру - консервацию лодочного мотора. Для чего это необходимо сделать: прежде всего для увеличения срока жизни Вашего мотора и его бесперебойной работы. Также для того, чтобы при выходе на воду после весеннего запрета (а кому повезет после ледостава перед запретом) у Вас не возникло ни каких проблем с запуском и работой двигателя. И так по порядку, условно всю работу можно разбить на несколько этапов:

1. обработка карбюратора;
2. обработка цилиндра;
3. внешних частей мотора;
4. поворотных механизмов;
5. нога мотора;
6. вал винта;
7. замена масла в редукторе.

Обработка карбюратора производится двумя способами. При последнем (в этом сезоне) выходе на воду можно в конце "плавания" отключить шланг от бака дать мотору выработать весь остаток, который есть в поплавковой камере. Некоторые сервисные центры не одобряют этот способ, считая его непрофессиональным и приводящим работу мотора в неправильный и вредный режим, когда двигатель в конце задыхается от нехватки топлива. Так же при этом возможен некий остаток в карбюраторе. Поэтому второй вариант считается более правильным, но требующий чуть более длительной работы: Необходимо выкрутить сливной болт, который есть в каждом карбюраторе и слить весь остаток. Таким образом Вы точно сольете все, что осталось в камере этого важного узла. Делается все это для того, чтобы не происходило испарение бензина и как следствие не образовывался конденсат и маслянистый налет на стенках этого агрегата, что в свою очередь избавит от преждевременной чистки из-за неустойчивых холостых или плохого запуска.

По обработке цилиндра для зимнего хранения для подготовке к зиме лодочного двигателя также есть несколько способов. Первый и самый простой это при последнем выезде (если Вы об этом знаете конечно) добавить в бензин специальную присадку - стабилизатор для топлива, который делает сразу 2-е вещи. Сохранит свойства горючего при зимнем хранении и оставит в цилиндре специальный состав, который сохранит рабочую поверхность цилиндра в должном виде.
Второй способ несколько сложнее, но несколько более качественный. Заключается он в том, чтобы нанести смазку непосредственно в цилиндр через свечное отверстие. Для этого выкручиваем свечу/свечи и при помощи специального аэрозоля с трубочкой впрыскиваем состав в каждый (если их несколько) цилиндр. Количество нужно дозировать учитывая спецификацию конкретной смазки исходя из инструкции по применению к ней. Некоторые используют для этой цели то масло, которые они добавляют в бензин для 2-т. Далее нужно прокрутить маховик для того, чтобы смазка расположилась по всей рабочей поверхности. ВАЖНО: Во избежание травм и поломки необходимо отключить зажигание на командере или на самом моторе, аккуратно прокручивать маховик ручным стартером, если у вас ручной запуск. Или электро-стартером, но при этом не стоит увлекаться и крутить долго, т.к. стартер можно перегреть и вывести его из строя, а также посадить аккумулятор.

...Примечание...Сам аккумулятор на зиму конечно нужно забрать из лодки в теплый гараж или домой, т.к. длительное воздействие холодной температуры отрицательно скажется на его емкости и прочих характеристиках. Хранить его нужно в чистом и заряженном состоянии зарядив перед хранением и установкой в кладовку.

При этом мы заодно произведем осмотр цилиндра через отверстие и проверяем свечу (налет на ней). Если есть нагар на поршне или свече, то это может говорить о качестве масла (2-т) или о неправильной настройке карбюратора. Нужно будет разобраться с этим моментом в следующем сезоне. Но сейчас не об этом... Далее мы закручиваем свечи обратно, в идеале их нужно заменить на новые - так многие делают, или оставить, если налета нет или он минимален и допустим.

Делается консервация цилиндров лодочного мотора для того, чтобы избежать конденсата на его стенках и возникающую в таком случае коррозию его стенок. Если мотор хранится в домашних условиях (или приближенных к ней т.е. в теплом гараже), то ничего сильного воздействия не произойдет, даже если ничего не обрабатывать, но коррозия все равно будет, хоть и очень медленно, а оно нам надо?

После чего приступаем к обработке внешних частей и поворотных механизмом. Желательно смазать все металлические поверхности специальным средством для лодочных моторов или простым маслом. Особенно это касается блестящих болтов и гаек. Далее смазываем поворотный механизм, если установлено дистанционное, то смазываем шток рулевого троса (обязательно специальной смазкой из серии для этих целей), если румпель - обрабатываем вращающиеся части румпеля, шестеренки и прочее куда можем достать. Проделываем те же действия в отношении ноги двигателя.

Смазка вала винта очень важный и обязательный этап подготовки к зимнему хранению лодочного мотора. Для этого вынимаем заглушку из вала и откручиваем гайку вала винта. Тянем винт на себя - он снимется и наносим хороший слой специальной смазки на винт. В сервисных центрах как правило производят также замену сальника вала не смотря на его состояние. Это гарантировано предотвратит попадание воды в следующем сезоне. После ставим винт на место.

Далее желательно произвести замену в редукторе Вашего мотора. При этом делается контроль качества используемого масла (при сливе) и если оно имеет плохой вид, то масло лучше залить другое, но обязательно то, которое предусмотрено заводом производителем и только для редукторов подвесных моторов. (Не путать с маслом при попадании в него воды, т.к. в этом случае оно будет иметь не презентабельный вид и при этом обязательно необходимо заменить сальник и прокладку) Это ВАЖНО, т.к. это масло имеет свойство сохранять свои качества при попадании воды и шестеренки редуктора, как правило, за один сезон не пострадают. А не предусмотренное для этого масло (для обычных редукторов) будет сворачиваться, что приведет к заклиниванию и выходу из строя шестеренок этого узла, ремонт которого обойдется гораздо дороже и затратнее по времени, чем купить средство, произведенное специально для этого!!! По самой замене лучше посмотреть в инструкции к Вашему мотору и выполнить все шаги следуя ей.

Далее, если мотор будет всю зиму на лодке, особенно на улице (стоянка или во дворе частного дома), то нужно надеть непромокаемый (ПВХ, брезентовый) чехол, который предотвратит попадание воды от дождя и снега. Его можно купить, сшить самостоятельно или на худой конец обмотать плотным целлофаном и закрепить веревкой или жгутом. При использовании целлофана Вы принимаете на себя риски от появления в нем дырок от воздействия окружающей среды и погоды. Следует иметь в виду, что сделать это нужно аккуратно и исключить попадание воды.

Конечно можно заказать консервацию лодочного мотора в сервисном центре, стоит она не дешево, но при этом всю зиму Вы будете спать спокойно не переживая за состояние своего мотора установленного на рыболовную, охотничью или другую лодку. Можно сделать самому следую данной инструкции. При этом выйдет намного дешевле, качество и результат буду томи же, но придется поработать руками.

При частичном или полном копировании материала ссылка на данную статью ОБЯЗАТЕЛЬНА!

Просмотры: 2 441 Дата: 13 января 2014 Изм: 25 марта 2014

Какую рыбалку предпочитаете

Чат
Подождите